В Керчь прибыла первая плавучая опора для перевозки гигантских арок моста

В Керчь доставили первую из двух плавучих опор  для транспортировки и установки в проектное положение фарватерных  арок  моста века

Как сегодня Строительству.RU сообщили в пресс-службе «Крымский мост», это уникальная плавсистема создана на  «Севморзавода» в Севастополе, специально для  эпохальной стройки в Керченском проливе. Её буксировка продолжалась с 30 июля. 

Сооружение длиной 60 м, шириной – 35 м и высотой 12 м,  представляет собой две  одинаковые плавопоры из понтонов, соединенных по типу катамарана и снабженных специализированным палубным оборудованием.   Это полностью автономное плавсредство с дизель-гидравлическими станциями для питания  электрооборудования и балластных насосов.

Они позволяют менять осадку плавопоры на 3 м и обеспечит снятие пролетных строений с берегового стапеля. Плавопора снабжена системой позиционирования для  обеспечения точного заведение  системы на тросах для погрузки арочного пролета с берегового стапеля, а затем  удержания ее при подъеме арок на постоянные опоры в судоходном пролете.

Уникальная морская операция по перевозке и установке судоходных арок моста пройдет в августе – сентябре, после завершения всех подготовительных работ.  

Напомним, что  длина судоходного пролета Крымского моста – 227 м, а общий вес конструкций обеих арок – около 10 тысяч тонн. Фарватерные опоры защищены от навала судов специальными защитными устройствами (палами). Помимо этого, опоры оборудуют защитными устройствами по типу кранцев.